История районов города PDF Печать E-mail
Автор: Renat Kadeev   
29.09.2013 08:59


История названий районов города:


"Военка" - Военный форштадт, находившийся в восточной части города, населяли его солдаты, матросы, рабочие различных профессий. К 1799 году здесь имелось несколько каменных строений, церковь, торговые лавки, хаты-мазанки, военные казармы, пристань на Днепре.

"Мельницы" - В 1848 году начала работать паровая мельница – одна из первых в Малороссии. Наиболее распространенными были ветряные мельницы, устроенные севернее крепости. В 1857 году в Херсоне насчитывалось 124 ветряные мельницы и 8 конных.

"Забалка" - Форштадт третьей полицейской части - расположен за огромной балкой или оврагом, отсюда, происходит и его название. Когда-то эта местность представляла собой обширное поле, по которому только ветер гулял да рос степной бурьян. Первым сооружением на Забалковской горе был военный госпиталь, построенный в начале 80-х годов XVIII века. Жилой район стал образовываться лишь в 20-е годы следующего века. Базар на Забалковском форштадте (нынешняя ул.Комарова) возник после строительства церкви Св.Николая в 1842 году (ул.Доброхотова).

"Сухарка" - Практически на окраине города некогда существовала Сухарка — поселение, где во время Крымской войны сушили сухари для российской армии. Самую крайнюю улицу Сухарки в 50-е годы прошлого века переименовали в улицу Энгельса.

"Кузни" - На том месте Забалки, где вначале основания Херсона находился госпиталь, размещались первые кузни города. Их число доходило до двенадцати. Кузнецы починяли фаэтоны, экипажи, шарабаны, подковывали лошадей, сваривали шины и натягивали их в нагретом состоянии на ободья колес, выковывали из железа подковы, гвозди (тогда не знали штамповки), изготовляли детали для оснащения небольших судов и разный другой инвентарь, пользовавшийся спросом у населения.

"Привоз" - Пока Одесса закладывала свои первые камни, в Херсоне (с 1792 г.) давно уже процветал Привозный рынок, а в народе – Привоз. Занимал он довольно солидную площадь – чуть более 7 гектаров. На плане города Привоз был очерчен квадратом современных улиц: 9 Января, Советская, Михайловича, 21 Января. Привоз как центральный базар Херсона прекратил своё существование по решению городских властей в 1930-е годы. Его переместили в район нынешнего Центрального рынка, дав ему имя, соответствующее веянию того времени, – Красный базар.

"Арестанка" - После упразднения Херсонской крепости в 1884 году арсенал перестроили под арестантское исправительное заведение.

"Остров" - По проекту Потемкина на Карантинном острове были устроены карантинные службы, таможенный пост и часть системы каналов . Все прибывающие в город морским путем проходили здесь месячный карантин. В 1806 году на Карантинном острове открылась купеческая верфь торгового судостроения, в 1822 году устроена первая мойка овечьей шерсти, а в конце девятнадцатого века здесь стали появляться лесопильные заводы и склады. С 1912 года на острове началось сооружение судостроительной верфи.

"Слободка" - Рядом с большой балкой (впоследствии Каторжной) и речкой Подпольной (правая притока рукавов Днепра), размещались казармы одного из пехотных полков, которые брали участие в строительстве города. Позже, на западном склоне балки протоиерей Максим Перепелицин открыл Пристанище для престарелых и больных особ духовного звания. Вокруг пристанища образовалась слободка, которую и назвали Монастырской. Позже при Перепилиценском пристанище основали Пристанище для детей особ духовного звания, еще позже - детскую колонию. С августа 1931 года на территории бывшего пристанища началось строительство Херсонского консервного завода. Название "Монастырская слободка" существует в устной традиции и сегодня.

(Выдержки из разных источников).
Обновлено 29.09.2013 09:07
 
ВелоЭкскурсия: Все памятники города Херсона. PDF Печать E-mail
Автор: Renat Kadeev   
12.09.2013 07:55

В преддверии дня города Херсон (235летие), а также, в продолжении предыдущего маршрута "Херсон, который мы знаем (обзорная)", 15 сентября велогруппа velik.ks.ua организовывает покатушку "Все памятники города Херсона".


Изображение

Мы проедем по историческим и современным местам, посетим все площади и объекты, где установлены памятники разным эпохам и героям нашего города, узнаем (или вспомним) разные события из истории нашего любимого края.


Обновлено 12.09.2013 08:18
Подробнее...
 
Романтическо-Экстремальный Велоштурм Чатыр-Дага за один день. PDF Печать E-mail
Автор: Renat Kadeev   
30.05.2013 14:09

Романтическо-Экстремальный Велоштурм Чатыр-Дага за один день.

или Как мы встречали ВелоДень и отмечали 3-х летие velik.ks.ua =)

(35км пути, 1300м суммарного набора высоты, закат на высоте 1527м, экстремальный ночной спуск)

Изображение

Началось всё еще далекой зимой, когда погодные условия (мокрый снег, туман и дождь) не дали мне возможности, при пешем маршруте, взобраться на верхнее плато, и я был вынужден свернуть с Чатыр-Дага через Тисовое ущелье на автотрассу. На следующие выходные я, конечно-же, снова поехал, чтобы взобраться на верхнее плато с Ангарского перевала, и был вознагражден ошеломляющим девственным пейзажем свежевыпавшего снежного покрова верхнего плато Чатыр-Дага. Но мысль о том, что я хочу пересечь весь Чатыр-Даг вдоль за один день - не давала мне покоя. Так и родилась идея велосипедного маршрута, который начнется перед Чатыр-Дагом, по дороге поднимется на нижнее плато, потом пройдет по живописному правому краю, с видом на долину и горные хребты, поднимется на верхнее плато, посетит вершину Эклизи-Бурун (самая высокая точка Чатыр-Дага, и одна из самых высоких гор Крыма (на 18 метров ниже Роман-Коша)), и стремительно спустится вниз к морю. Маршрут предстоял быть экстремальным и тяжелым. Подъем на верхнее плато (+400 метров) по крутому склону обещал превратится в пешее восхождение с велосипедом на плечах. Спуск с Эклизи-Бурун и пересечение с одного края верхнего плато на другое - возможен только по узкой тропинке, усыпанной разными камнями и булыжниками. А с верхнего плато к подножью Чатыр-Дага спуститься можно исключительно зигзагами по скользким усыпанным камнями (которые круглые, как ролики, и норовят тебя "подвезти" быстрее вниз) тропинкам.

Обновлено 31.07.2013 10:59
Подробнее...
 
Stoopid Tall – самый высокий велосипед в мире (7 фото + видео) PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
07.05.2013 19:08

К большому общественному празднику CicLAvia, ежегодно проходящему в Лос-Анджелесе (США), дизайнер и велолюбитель Richie Trimble построил самый высокий велосипед в мире. Двухэтажная конструкция имеет в высоту 4,5 метра, и потому байкеру приходится следить за тем, чтобы не ударяться головой о подвесные светофоры и дорожные знаки. Что ж, зато вид на окрестности открывается прекрасный. Основой Stoopid Tall послужил старый Huffy Beach Cruiser, нарастить высоту помогли останки тележки для покупок, а уникальная велосипедная цепь длиной 9,9 м была составлена из 6,5 стандартных цепей. При этом сооружение Stoopid Tall заняло всего 12 часов. Видео далее.

Stoopid Tall

Подробнее...
 
Giant представил прототипы велосипедов с колесами 27.5" PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
16.04.2013 09:37

Прототипы велосипедов Giant 27.5

Подтвердились слухи которые ходили в последнее время, Giant, крупнейший производитель велосипедов, действительно выходит на рынок велосипедов с диаметром колес 27.5 дюйма. На недавнем мероприятии, проведенном за пределами американской штаб-квартиры Giant в Ньюбери Парк, штат Калифорния, были представлены два прототипа Trance и Anthem, каждый в алюминиевой и карбоновой версиях. Не смотря на то, что велосипеды всего лишь прототипы, почти никто не сомневается что они пойдут в массовое производство в ближайшем будущем. Журналистам дали тщательно изучить и обкатать новинки, но компания уклонилась от ответов по конкретным комплектациям, цветам и срокам выхода на рынок данных моделей.

Подробнее...
 
Даунхильный байк против автомобиля PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
10.04.2013 17:46

Dim lights Embed Embed this video on your site

 
The Webbie Show 2 - Total BMX Bike Co PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
27.03.2013 10:54

Dim lights Embed Embed this video on your site

 
Volvo: система обнаружения велосипедистов PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
07.03.2013 13:41

Шведские производители транспортных средств и систем безопасности первыми оборудовали свои автомобили системой обнаружения велосипедистов с функцией автоматического торможения.

Технология использует информацию из радара размещенного в решетке радиатора и камеры из размещенной зеркале заднего вида, на основе этих данных система постоянно оценивает потенциальные столкновения.

Volvo: система обнаружения велосипедистов

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL