Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2. PDF Печать E-mail
Автор: Николай Патенко   
09.09.2014 11:18

Текст — Tyler Benedict, оригинал взят с bikerumor.com

Новая группа Shimano XTR Di2 распахнула двери в эру электронных  МТБ-трансмиссий, и нам кажется, что грядут большие перемены в этой области. Анонсированная в мае, трансмиссия Shimano XTR Di2 до сих пор недоступна для простых смертных – лишь несколько профессионалов гоняются на ней. К счастью, на тестируемых нами байках Orbea Oiz установлена новая электронная трансмиссия, и мы не упустили шанс всесторонне ее проверить. 

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.


Два дня кантрийного и эндурного катания показали, почему XTR Di2 будет популярной. Моментальное, легкое переключение под нагрузкой и возможность выбирать правильные соотношения передач спереди и сзади. Вы даже можете настроить работу всей системы под свои предпочтения, начиная с того, за что отвечает каждая кнопка, заканчивая тем, какие передачи в какой ситуации система Synchronized Shifting должна включать. И еще – многорежимность! Вы можете составить два режима переключения передач и переключаться между ними прямо во время катания.
Добавьте к этому легендарную жесткость и точность топовой группы Shimano – и вы получите трансмиссию будущего.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Система XTR Di2 начинается с дисплея и манетки.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

По дефолту шифтеры манетки настроены традиционно, то есть в конфигурации top-normal (нижняя клавиша понижает передачу). Шифтеры отчетливо щелкают, усилие нажатие слегка большее, чем в шоссейном аналоге Di2. В Shimano говорят, что это сделано намеренно, поскольку в МТБ руки «колбасит» намного сильнее, чем в шоссе, и большее усилие призвано исключить случайные нажатия на шифтеры. Поначалу я думал, что электронная манетка должна быть меньше и легче, но после катания я понял, что в традиционном дизайне есть смысл. 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Кажется, что инженеры могли бы сделать манетку меньше, если бы не было нужны встраивать в нее четкий клик. И все равно она смотрится довольно стройной.

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
Дисплей не показывает ничего, пока вы не переключаете передачи, меняете режимы или заходите в настройки. Время отключения дисплея настраивается от 5 до 300 секунд, чем короче время отображения информации, тем меньше расход батареи. На дисплее отображается заряд батареи, режим переключения и текущая передача. Маленькая кнопка внизу (кликните для увеличения картинки) переключает доступные режимы двойным нажатием. Режимы переключения трансмиссии обозначены M, S1 и S2. М – ручной режим, вы переключаете так, как хотите. S1 и S2 – две схемы переключения Synchronized Shift, которые настраиваются через специальную программу eTube.

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.


Трансмиссия поставляется с зарядным устройством и кабелем для соединения с компьютером.  Скачайте и установите программу eTube (доступна версия только для РС, МАС версии нет), и выберете Mountain Bike. Софт всегда проверяет обновления, иногда в обновления входит расширение настроек трансмиссии. Именно так режим multi-shift пришел в шоссейную Di2, хотя он является стандартным в XTR.

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Перед началом настройки вам потребуется провести проверку, чтобы программа убедилась в наличии и работоспособности у вас тех частей системы, которые вы ей указали. Если все выбранные элементы стали зелеными, значит все в порядке. Если же eTube показывает какую-либо часть системы красным, вам необходимо обратиться к авторизованному дилеру для диагностики и выяснения причины неполадки. 

Система позволяет сохранять однажды созданные настройки в виде пресетов, и затем загружать их заново в систему. Таким образом, магазины и сервисные мастерские могут сохранять настройки райдеров и целых команд, чтобы быстро загружать их в систему после сервиса или ремонта.

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
Как и в шоссейной версии, вы можете настраивать функции шифтеров, меняя схему переключения с top-normal на low-normal и обратно. Или вы можете виртуально поменять шифтеры местами, и управлять задним переключателем с левой манетки. Вы даже можете настроить систему так, что любой второй клик активирует режим multi-shift. В стандартной настройке для активации мульти-шифта требуется держать клавишу нажатой полторы секунды. 

На рисунке сверху показаны схемы (карты) переключения. После того, как вы вбили параметры вашей трансмиссии, программа показывает передаточные соотношения и позволяет вам выбирать момент переключения спереди и сзади, и сколько звезд за раз трансмиссия будет перекидывать. По дефолту выставлено переключение на 1 звезду, поскольку это минимально влияет на каденс, но вы можете увеличить это значение. Так же «из коробки» предустановленны и автоматические режимы S1 и S2, они настроены на прогон всей кассеты перед тем, как переключиться на меньшую звезду на системе. Инженеры в Shimano говорят, что нет ничего плохого в езде на комбинации из самых больших звезд спереди и сзади, но вы можете изменить схему переключения так, как вам нравится. И самое клеевое – можно создать 2 отдельных режима переключения для подъемов и спусков.

Вот так работает группа XTR Di2 :
Dim lights Embed Embed this video on your site

Если прислушаетесь, вы услышите звуковые сигналы. Когда трансмиссия подходит к концу карты переключений и собирается перекидывать цепь на системе, она выдает двойной «бип», предупреждая, что следующее переключение перекинет цепь на системе. Одинарный «бип» значит, что вы включили самую маленькую или самую большую передачу, и при следующем нажатии ничего не произойдет.

Режим Synchronized shifting работает только с «правой» манеткой, то есть с той, которая управляет задним переключателем. При нажатии шифтера на левой манетке, вы «насильно» переключите передачу на системе, но опять щелкнув задним переключателем вы возвращаете систему в режим Synchronized shifting. Если вас раздражает пиканье, вы можете отключить его в программе eTube.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Легкость переключения и настройка всего, чего только можно – мощный козырь для продаж новой электронной трансмиссии. Все работает тихо и мягко, разве что передний переключатель не дает забыть о том, что трансмиссия все таки по сути механическая система. Задний переключатель почти всегда находится «внутри» заднего треугольника, что хорошо сказывается на его защите от встречи с чем-нибудь твердым на трассе. В системе зашита функция «отключения» привода, как в шоссейной Di2, для того, чтобы не сломать переключатель при ударе. 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Как и в шоссейной группе, именно переключение спереди заставит меня купить эту систему. В ручном режиме или в автоматическом (который я использовал чаще, потому что, на полном серьезе, Synchronized Shifting это просто ми-ми-ми), передний переключатель перекидывал цепь с одной звезды на другую, не обращая внимания на то, что я педалировал в апхил, валил по плоскачу и вытресал душу из байка на спуске. 

Единственным заметным отличием от анонсированной в мае группы стали звезды. На презентации в звездах были видны треугольные отверстия. На рынок же вышли звезды без этой «перфорации», но я заметил это только когда начал редактировать фото для статьи. Я послал вопрос в Shimano, следите за обновлением статьи.

Первые впечатления просто отличные, я без сомнения поставлю элетронную трансмиссию XTR на свой байк.

Перевод: pashevich

Источник: twentysix.ru

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."